...

...

Главная » Статьи » 2011-2012 » Январь - Март 2012

Коварные очень Белые ночи
Коварные очень белые ночи.

Алексей Цветков.

Прошлым летом сбылась моя давняя мечта. Я лет с 5 просил маму отвести меня в Санкт-Петербург. Ехать туда лучше летом, когда работают фонтаны, и развод мостов лучше смотреть в белые ночи. Но в московских турагентствах говорили, что на июнь все гостиницы заняты, или называли такие цены, что в Париж слетать оказывалось дешевле. Вообщем Санкт-Петербург мы не посетили, Париж, впрочем, тоже. И вдруг летом в Кимрах (там у нас дача недалеко) мы случайно увидели рекламу местного турагентства. Реклама гласила: «Санкт-Петербург на 3 полных дня. Дорога, двухразовое питание, экскурсии включены!». Цена в сравнении с московской нам показалась неправдоподобной. На следующий день, заручившись папиной поддержкой, я взял маму с деньгами и документами и отвел в турагентство. Все оказалось правдой!!! Мы оплатили поездку с выездом послезавтра. Собрались мы быстро, и в четверг в 22⁰⁰ нас ожидал отличный автобус с кондиционером и откидывающимися креслами. Встречались мы на центральной площади города Кимры, конечно же, у памятника Ленину. Стоит он спиной к театру и Волге, рукой указывает в сторону рынка.

Сопровождающий гид Татьяна познакомила нас с водителями (их, как и положено было 2) и объявила, что в Санкт-Петербург мы прибудем в 8⁰⁰, по дороге будет 3 остановки в специализированных местах. И мы поехали сначала до Твери, а потом до Санкт-Петербурга. Выспаться, конечно, не удалось, но часа 3 все-таки поспали.

А вот и Питер!

В пятницу в 8²⁰ у нас был завтрак в кафе, а потом сразу поехали в Петергоф. Там была 3-х часовая экскурсия по парку и берегу Финского залива, и часа 2 свободного времени. Все знают, что там очень красиво. Мне больше всего понравился запуск фонтанов. Каждый день в 11⁰⁰ под торжественную музыку с участием артистов в платьях Петровской поры начинали работать фонтаны Большого каскада. Зрелище необыкновенное! Я не знал раньше, что проецировал все фонтаны молодой инженер. Ему было всего 23 года, и Петр I утвердил именно его проект с расчетами. У фонтанов нет насосов. Работают они по принципу сообщающихся сосудов. Вода просто падает по каналам и трубам из маленьких озер, находящихся на разной высоте. Трудно поверить, что мощная струя 30 метрового фонтана «Самсон» бьет в небо без какого-либо мотора. Мы долго гуляли по парку, любовались фонтанами, вымокли в фонтанах-обманках, фотографировались у большого дворца. К 17⁰⁰ мы вернулись в Петербург. Нас привезли на Крестовский остров. После обеда нас разместили в гостинице «Парк-Отель». Гостиница новая, современная, расположена в престижном районе, почти в центре.. Крестовский остров – зона отдыха. Здесь расположен огромный парк с аттракционами, дельфинарий, стадион, кафе и гостиницы. Жилых домов почти нет. Кстати нам очень повезло: в «Парк-Отеле» в это время остановилась большая группа байкеров со всего мира. У них был какой-то мотопробег по России. Вся площадь перед гостиницей была заставлена разными мотоциклами. Их можно было рассматривать до бесконечности. Да и сами байкеры оказались весьма колоритными персонажами. В основном мужчины лет 45 в кожаных куртках, усыпанных значками. У некоторых значки были даже на рукавах. Все они очень доброжелательны и общительны. Разговаривают и фотографируются со всеми желающими. (Все-таки как хорошо знать английский). Мне больше всех понравился канадец. У него длинные усы были заплетены в косы, на концах резиночки.
Конечно, после 18⁰⁰ надо было бы отдохнуть в отеле или погулять в парке рядом с отелем. Но я ведь столько лет хотел сюда приехать! Мы решили расширить экскурсионную программу: поехать на Невский проспект на метро и посмотреть основные соборы Санкт-Петербурга. До метро из отеля ходил бесплатный микроавтобус. Нас предупредили, что он работает до 23⁰⁰, и если мы опоздаем, то придется идти 2,5 километра пешком.
Мы доехали до Невского, вышли из метро, прошлись по проспекту. Здесь каждый дом можно долго рассматривать. Затем мы свернули в переулок, и дошли до Собора «Спас-на-Крови». Он долго реставрировался и был открыт совсем недавно. Это очень нарядный, праздничный храм. Раньше экскурсии в соборы были только до 18⁰⁰, а теперь они работают до ночи. Правда билеты намного дороже, но зато в течении 10 минут собирают маленькие группы и экскурсовод минут 30-40 рассказывает о соборе. Нас было всего 7 человек, гораздо интереснее, чем в большой группе. Войдя в Собор, я замер: все иконы и фрески выложены мозаикой. Все от пола до потолка и сам свод сияет мозаичными картинами. Я слышал от знакомых, что в Тунис следуют съездить, чтобы увидеть какую-то необыкновенную мозаику. В Тунисе я не был, но здесь точно лучше! Лики святых на иконах сияют изнутри, никакой мрачности. Красками так не напишешь. Библейские сюжеты и образы святых оживают. Мне больше всего понравилась икона «Рождества Христова». Вифлеемская звезда и луч света от нее, падающий на младенца, светятся так ярко, что, кажется, будто внутри есть подсветка. Мы не могли оторваться от увиденного, пока у меня не заболела шея. Мама давно уже держала голову руками, чтобы шея не переломилась.

Мы вышли на улицу, вернулись на Невский, полюбовались на Казанский собор, дошли до Адмиралтейства. Свернули налево и скоро увидели Исаакиевский собор. Он поражает своими размерами. Там тоже мы купили экскурсию в мини группе, осмотрели собор и вышли на улицу. Идем дальше разговариваем, восхищаемся и вдруг я почему-то спросил: «А который сейчас час?» Солнце было высоко, и казалось, что еще не поздно. Мама достала телефон, нажала на кнопку и побледнела. «Без двадцати одиннадцать», - прошептала она – «Все на автобус точно не успели». «Бежим!» - крикнул я. И мы помчались. Кстати, по Москве бегать удобнее. В Санкт-Петербурге все ходят медленно, движутся плавно. Но мы ведь москвичи! Рысью до метро, вниз по эскалатору, в поезд, из поезда на пересадку, в поезд, из поезда … И впереди огромный эскалатор, а на часах 22⁵⁹.

- Не будем звонить, опоздали, - сказала мама
Находясь внизу эскалатора, я хватаю телефон, набираю номер ресепшен.
- Алло, раздалось в трубке
- Добрый вечер, - говорю я, - мы тут у метро давно уже и никак не можем найти микроавтобус.
- Сейчас высылаю, - говорит девушка, - ждите слева от выхода
Автобус приехал и нас даже никто не ругал. Вот такой сервис на Крестовском острове.
На следующий день после завтрака в гостинице мы побывали в Петропавловской крепости, посетили домик Петра, погуляли по набережной Невы, были на «Авроре», и самое главное – экскурсия в дворец Меньшикова. Дворцы – это визитная карточка Петербурга. Мне понравилось все, но особенно развод караула в Петропавловской крепости. Солдаты в форме Петровской поры такое выделывали ружьями, что жонглеры и акробаты из цирка могут позавидовать. Интересно это простые солдаты срочной службы или контрактники?
После всех экскурсий у нас было 1,5 часа свободного времени. Мы провели его в Кунсткамере. А потом полил ливень. Мы еле добежали до автобуса. Нас повезли на ужин. И хорошо, что прошел дождь, а то после еды в 18⁰⁰ мы бы пошли гулять в парк. А так как аттракционы намокли, мы 1,5 часа отдыхали в гостинице, а вечером и ночью нас ждала экскурсия по Неве и развод мостов.

В 22⁰⁰ автобус повез нас в центр на 2-х часовую экскурсию по городу. Была суббота и на Дворцовой площади происходило что-то невообразимое. Представьте, несколько десятков невест в белых платьях, разбившись на команды, соревновались на площади. И это в день собственной свадьбы. Интересно, где женихи? Оказалось, что именно в этот день журнал “COSMOPOLITAN”, проводил в Санкт-Петербурге какую-то акцию, для вступающих в брак. Все эти белые облачка бились за главный приз. Очень забавно.
В 12 ночи мы пересели на речной теплоход и еще час по каналам и речушкам катались тоже с экскурсоводом. И, наконец, вышли в Неву. Стало абсолютно ясно, что в час ночи город не спит. Все набережные были заняты людьми, а по Неве беспорядочно сновали небольшие и совсем маленькие суденышки. Я вспомнил, как ездит машины по городу в Египте: кто куда хочет, кто как может. Так вот здесь мне показалось еще хуже. Неужели не существует каких-то правил. Хорошо еще, что наш теплоходик был приличного размера. Маленькие суда свободно могут проходить под мостами не только Невы, но и притоков; но сейчас никто не хотел проплывать под мостом. Все ждали! В 1²⁰ начали разводить Дворцовый мост, у него открылись 2 средних пролета. Вот туда - то и устремилась вся эта мелочь У нас был опытный капитан и мы одни из первых прошли под ещё открывающейся створкой. У меня есть фотография открытого пролета снизу. Я успел снять! Потом мы плавали между Дворцовым и Троицким мостами и еще долго ждали, когда же откроют следующий. Оказывается, нет точного времени. Может быть это связано с перемещением по городу важных лиц, не знаю. Около 2-х я подошел к экскурсоводу. Она тихо спала в уголке. Но вдруг как бы почувствовала мой взгляд и открыла глаза. Я воспользовался ситуацией и спросил: «А как же в этом месиве из лодок пойдут суда?» Женщина зевнула, недовольно посмотрела вокруг и спросила: «А где мы?» Я ответил.

- А который час? – Не унималась она.
- 2, - сказал я.
- Ой, - испугалась женщина - что-то мы сегодня задерживаемся. 3-ий мост точно не посмотрим.
Я повторил свой вопрос.
- Через 15 минут все покинут Неву, разбегутся в притоки и каналы. Когда идут суда Нева пустая.
В этот момент начали разводить Троицкий мост. У него открылся правый от нас пролет.
- Почему не средний? – Спросил я.
- Открывают тот пролет, где Нева глубже. Здесь самое глубокое место ближе к берегу.
Через несколько минут, как по команде, все суда метнулись в разные стороны и покинули Неву. Наш автобус ждал нас на Крестовском острове. Туда мы и приплыли.

Второй день закончился. Легли спать после трех, а вставать в 7⁰⁰. Ведь завтра – последний день, надо до 9 позавтракать, собрать вещи, отнести все в автобус и сдать номер. Вечером мы сюда уже не вернемся .

Утром попрощались с гостиницей и тронулись. Сначала у нас музей «Вселенная воды», потом Юсуповский дворец. Не успели уехать, как поняли, что в музей можем не попасть. Было воскресение, и в Санкт-Петербурге случился кросс в основном пенсионеров. Молодых было мало . Как и куда проходил их маршрут понять было не возможно. Улицы перекрыты, проезда нет. Наш бедный водитель метался по мелким улочкам и переулкам 1,5 часа, и все же победа была за нами! Мы доехали до музея «Вселенная Воды». Музей новый, все блестит, кругом экраны. Мы ждали чего-то грандиозного, интерактивного. Но сначала нам показали фильм о водной среде, а потом в течении часа рассказывали о русалках в русском и иностранном фольклоре и о разных приметах. Вообщем – халтура. Жаль потраченного времени.

Зато кросс закончился, и до Юсуповского дворца мы добрались очень быстро. Сюда мы приехали не зря. Очень интересная экскурсия в форме живой беседы и потрясающе красивые интерьеры. Я даже написал отзыв и благодарность нашему экскурсоводу.

Экскурсионная программа закончилось, но до ужина еще 4 часа, то есть 3,5 часа свободного времени. Кимрчане – по магазинам. А мы с мамой куда? Правильно, в Эрмитаж! Автобус оставили у Невского в переулке. Гид Татьяна показала нам кротчайший путь и предупредила, что может быть большая очередь в кассу. Она оказалась права. Во внутреннем дворе – 2 длинные очереди. Мы встали в обе. Благо нас двое. Потом, когда уже стали своими людьми в очереди, пошли разобраться, куда стоим. Оказалось, что обе в кассовый зал. Пускают по 50 человек, то из одной, то из другой. А рядом огорожен проход, для тех у кого уже есть билет и для экскурсионных групп.

Простояли 30 минут, продвинулись, но мало. Прикинули, еще стоять больше часа! Конечно, ничего страшного, отстояли бы, но у нас нет столько времени. Прости очередь! У нас созрел коварный план. Мама дала мне документы и деньги (билеты продают только по документам, а то придется платить в 5 раз дороже, как иностранцам). Мы ждали. Наконец, по проходу одна за другой пошли 2 группы школьников примерно моего возраста. Я пошел между ними. Расчет был прост: первая группа подумает, что я из второй, а вторая – что я из первой. Проскочить нужно только милицейский кордон и металлоискатель, а дальше пусть они идут на контроль, а я - в кассу. Я заговорил с двумя девчонками, они хихикали, я что-то бормотал, чтобы не идти одному. И что вы думаете? Получилось! Ура, я в кассовом зале. Касс штук 15, никто не заметил, откуда я взялся. Купил билеты, бегом на улицу, хватаю маму, бегом назад и на контроль. Все прошли! Посмотрели на часы.: 2 часа можем ходить по Эрмитажу, еще 15 минут добежать до автобуса. Весь Эрмитаж и за 2 недели обойти невозможно, да и не надо. 2 часа, как раз то время, когда можно с удовольствием впитывать в себя всю эту красоту и информацию.

Меня сразу поразила золоченая лестница. Ее одну можно рассматривать 2 часа. Поднялись по ней, как цари. Спина сама распрямилась. Голова гордо поднялась вверх. Я бы тут ходил и ходил для исправления осанки.

Мы осмотрели несколько залов живописи XVIII, XIX вв, пристроились к экскурсии и послушали о гобеленах, и вдруг случайно попали в огромный зал со столовым серебром и сервизами Царей и других вельмож. Тут мы и остались. Тоже послушали часть экскурсии. Мне показалось, что этот зал даже богаче, чем Оружейная палата в Москве. Время пролетело быстро. Пора выходить. Но мы, конечно, заблудились. Пришлось у смотрителей спрашивать дорогу. Выскочили на улицу позже, чем планировали, а там еще и дождь. Ну ничего, бегать по Питеру мы уже научились. Влетели в автобус последними. Доехали до кафе, где завтракали в первый день. Поели, переоделись в дорогу и всей группой подошли к автобусу. Отъезд через 15 минут. Водителей нет, автобус закрыт, а дождь льет. И тут гид наш Татьяна произнесла роковую фразу: «Не мокнуть же здесь. Зайдите в магазин, купите что-нибудь в дорогу, только пожалуйста, НИКАКИХ КРЕПКИХ НАПИТКОВ». Лучше бы она этого не говорила … Мы купили сок и булочки, хотя нас отлично накормили, и очень хотелось спать.

Наконец, мы тронулись в путь. Татьяна объявила, что по дороге будет 3 остановки, и в Кимры мы прибудем около 6 утра. Сразу, конечно, не заснешь. Мы посмотрели в окно, поговорили с соседями и сон уже начал давить на веки,
как оно началось … Оказывается, многие купили «Некрепкие» Напитки, то есть пиво. Лучше бы они водки напились и заснули, а так их организм естественным образом отреагировал на 1,5 – 2 литра жидкости. Сначала некоторые вежливо просили водителя остановиться. Татьяна объясняла, что нельзя перегораживать автобусом целую полосу, а на обочину такой тяжелый транспорт съехать не может, т. К. насыпь осыпется. И вообще водителя уволит, если он просто остановиться на трассе. Дальше хуже! Страдающие раскачивались в креслах, периодически повизгивали, некоторые прыгали в проходе. Кто-то начал громко петь, дабы песней заглушить естественные позывы организма. Когда плачут младенцы – это понятно. Но когда рыдают и одновременно смеются взрослые люди, спать совершенно невозможно. Наконец, Татьяна объявила, что через 5 минут остановка, Туалет – слева и там всего 4 кабинки. Страдающие притихли и приготовились бежать. Но, о ужас! Перед нами подъехали 2 экскурсионных автобуса, и они уже открыли двери. Очередь в заветное место растянулась на полплощади. Наши поняли, что там делать нечего. Когда открыли двери, Все выбежали на площадь и начали метаться по ней. Среди них не нашлось лидера, который бы крикнул: «Девочки – налево, Мальчики направо», и они почему-то всей толпой метнулись на одну тропинку … Выходили из леса они не спеша, томно улыбаясь и по-братски обнявшись.
Мы поехали дальше. Следующая остановка через 3 часа. Можно поспать. Но тут послышались знакомые звуки открывающихся пивных банок. Оказывается, запасы еще не кончились, и все те же решили снять стресс … До 2 ночи опять веселились. Благо на следующей остановке туалеты были свободны.

В автобусе стало тихо и я моментально заснул. Последнюю остановку я даже не слышал. Мы уже проехали Тверь и свернули с основной трассы на Кимры. Солнце встало и светило мне в глаза. Я проснулся, кругом блестела влажная от росы зелень, в поле весел легкий туман. Я было собрался поспать еще, как вдруг автобус резко остановился. Перед нами стояли еще 3 машины. И тут я увидел, что поперек дороги лежит огромная сосна. Люди из легковушек обрадовались, увидя целый автобус рабочей силы. Всех разбудили. Мы вышли на улицу и решили, что дерево нужно развернуть вдоль дороги, так как часть корней оставалась в земле и оттащить совсем его не удастся. Сосна оказалась тяжелой, но мы справились. Одна половина дороги стала свободной, а вторую закрывали ветви. Ничего, без всяких регулировщиков водители организовали реверсионное движение и быстро разъехались.

Приехали в Кимры в 6²⁰. Попрощались и за 15 минут на такси домчались до домика. Умылись и упали спать. Проспали мы больше суток, правда 2 раза пытались встать и даже чай пили с бутербродами, но опять засыпали. На следующий день к обеду мы выползли в сад. Соседки уже заждались. Хорошо, что у нас фотоаппарат цифровой, мы подключили его к телевизору и стали делиться впечатлениями.

Нелогичный итог поездки: Я много лет хотел в Санкт-Петербург, теперь я там побывал. Следовательно, желание удовлетворил. Только результат оказался обратным. Теперь я еще больше хочу поехать в Санкт-Петербург.
10.01.2012
Алексей Цветков
Категория: Январь - Март 2012 | Добавил: Alexsey (10.01.2012)