2010-2011 [1]

...

Главная » Статьи » Лучшее » 2010-2011

Поездка в Таиланд
 Таиланд … Невольно сравниваю эту поездку с несколькими посещениями Египта. Там мозги расплавлялись, животы разъедались; дни были долгие, делать ничего не надо. Полное расслабление. Самые яркие впечатления в Египте от коралловых рифов и рыб. В Таиланде все не так. Отдыхом это назвать совсем нельзя. И так все по порядку …

Перелет в Таиланд 8 часов, плюс на 4 часа перевели время. Летели ночью. Можно бы было выспаться, но нас 2 раза поили и 2 раза кормили. Так что поспать, почти не получилось. Наконец приземление. Я смотрю в иллюминатор. Аэропорт в Бангкоке сверху выглядит очень оригинально. Огромные металлические полукруги из трубок переплетены в замысловатый рисунок. Выглядит это достаточно легко и не громоздко. Однако, когда мы оказались внутри, мы даже растерялись. Перед нами был огромный бесконечный коридор или холл (не знаю, как назвать правильно) и ни одного указателя. Мы пошли вместе с толпой. В середине этого коридора были движущиеся горизонтально эскалаторы. Можно было метров 100 ехать, потом метров 30 бежать до следующей ленты и опять ехать. И так раз 10. Пока стоишь на ленте можно любоваться клумбами с орхидеями. Их там много. Вообще аэропорт очень красивый, но такой большой, что мы боялись заблудиться в нем. Наконец коридор кончился. Дальше еще страшней: можно бежать в разные стороны, и опять нет указателей. Мы все-таки побежали за знакомыми спинами и нашли паспортный контроль. Пришлось стоять в очереди 1,5 часа, а дальше опять бесконечные просторы с орхидеями и статуями почти из золота. А нам нужно найти свои чемоданы. Наконец, мы увидели нескольких тайцев с бумажными табличками, на которых просто ручкой были написаны номера рейсов. Не понимая ни по-русски, ни по-английски, они тыкали пальцем, на каком транспортере искать багаж. Ура! Чемоданы нашли и автобус тоже.

Дальше 150 км до Паттайи. Транспортный гид всю дорогу молчал. Непонятно зачем он вообще ехал с нами. Я думал, что мы поедем через тропические джунгли с лианами и змеями на них. Оказывается, что тропики на юге Таиланда, а здесь субтропики. Если удалить пальмы, то получится пейзаж очень похожий на наш. Конечно там не берез и сосен. Но деревья и кустарники лиственные, обычные на вид. Кое-где поляны или поля. Правда, на полях не картошка, а ананасы. В некоторых местах пасся скот. Были деревеньки и небольшие промышленные постройки.

А вот и Паттайя. Наш отель Caesar *** был в самом центре города. До моря 1 квартал. Вокруг множество магазинов, кафе и массажных салонов. Все сумбурно нагромождено. Улицы узкие, правил дорожного движения никто не видел в глаза. Позеленел светофор или покраснел, никого не интересует. Между машин шныряют сотни скутеров с тайцами и приезжими гостями не всегда трезвыми. И почти всегда без шлема. В общем, перейти улицу и остаться в живых очень сложно. Вот так выглядит Паттайя. Большие отели прячутся внутри таких кварталов.

Отель был не очень хороший. В номерах бегали тараканчики. Не много, но большие и очень шустрые. Главная задача была не привезти их домой в Москву. Питались мы в торговом центре напротив гостиницы. Там был ресторанный дворик. Можно было выбирать еду в разных кафе. Готовили быстро, столиков было много. Все как у нас в больших торговых центрах. Мне очень понравилась рыба. А вот всякую экзотику пробовал только папа. Он взял китайский супчик – он оказался кислый на вкус. На следующий день другой суп был очень острым. В следующий раз он взял макароны с овощами и креветками. Как вы думайте, какой был вкус у этого блюда? Правильно, сладкий. После 3 неудачной попытки папа закончил эксперименты с экзотикой. И мы поняли, почему самая большая очередь в русскую пельменную. Там были наши блюда: борщ, окрошка, котлета с пюре, жареная рыба, пельмени, свиные отбивные, вареники, голубцы. Вот там мы и питались до конца поездки.

Отдельно надо сказать о фруктах. Вот тут уж мы поэкспериментировали не зря. Дыни, ананасы, арбузы красные и желтые, манго мягкие и сочные золотистого цвета. И множество других очень вкусных фруктов, название которых без шпаргалки я повторить не берусь. А еще свежевыжатые соки и муссы на каждом шагу. Все, о еде хватит.

Купались мы на городском пляже. Вода +29, волна не большая, дно песчаное. Некоторые считают, что грязно. Да нет, вода чистая, пляж убирают каждый день. А мусор не надо бросать, куда попало, и будет совсем хорошо. В отеле был бассейн. В нем купались по вечерам. Наплавались вдоволь.

Поскольку сидеть в гостинице скучно, а город шумный, бурлящий, мы накупили много экскурсий. И это правильно, там есть, на что посмотреть и что послушать. Об экскурсиях постараюсь писать коротко, хотя вряд ли получится. Впечатления переполняют.

Первая экскурсия обзорная по Паттайе. Она бесплатная, так как мы посещали местные производства, а при них естественно торговые павильоны. Видимо ее оплачивали те предприятия, куда  нас привозили. Мне очень понравилось. У нас был замечательный гид Евгения и ее помощница тайка ОЭ – это имя такое. Она была малюсенькая и не говорила ни одного слова, ни по-русски, ни по-английски. Евгения сказала, что наша главная задача не потерять ОЭ. Мы все за ней присматривали, и она не потерялась. Евгения очень интересно рассказывала о Таиланде, Бангкоке, Паттайе; о традициях, истории, архитектуре этой страны.

Первая остановка была на ювелирной фабрике «Gems Gallery» (Джеймс Гэлери). Там прекрасный музей в виде пещеры. Мы сели на тележки и поехали в пещеру, где показано, как образуются и двигаются пласты в толще гор, как извергается вулкан, как добывают драгоценные камни, как работают на приисках и в шахтах. Все в движении с интересным рассказом. Очень впечатляет! Далее мы посетили цеха, где работают настоящие ювелиры. Конечно там много охраны. Мы долго наблюдали за работой мастеров. Я видел, как ограняют камни и вставляют их в оправу. Многие ушли в торговый зал, а нам было интересно здесь. Наконец, нас тоже попросили двигаться дальше, и мы попали в торговый зал. Наш ЦУМ по-моему меньше этого зала. Красота неописуемая! Все сверкает. Везде красивые витрины и продавцы в парчовых нарядах, как у хозяйки Медной Горы у Бажова. А середине зала несколько огромных аквариумов с красивыми рыбами. Посмотреть, конечно, есть на что. Но покупать ювелирные украшения мы не планировали, поэтому просто любовались, о цене не спрашивали. Гид наш, Евгения, посоветовала отдать кредитные карты женщинам, а мужчинам пойти в бесплатное кафе попить чай, кофе или что-нибудь покрепче, если денег на карте много. Мы пошли пить чай вместе, так как кредитки у нас к счастью не было.

Следующая остановка была на каучуковой фабрике. Я видел каучуковое дерево. На нем делают надрезы, как весной на березах для сбора сока. Каучук собирают также. Там тоже был магазин, но это не интересно, интересней было слушать экскурсию.

Потом нас повели на змеиную ферму. Там были разные животные: слон, крокодил, буйвол и, конечно, серпентарий со змеями. В саду росли фруктовые деревья и нас угощали фруктами и каким-то очень вкусным чаем с травами. Главное, конечно, это шоу со змеями. Я никогда не видел такого даже по телевизору. Описывать бесполезно. Мы записали шоу на видеокамеру и наши знакомые, которые посмотрели этот фильм, даже не могли поверить в подлинность происходящего. Например, дрессировщик работает с 5 кобрами, которых постоянно дразнит и уворачивается от их бросков с бешеной скоростью. После номера он демонстрирует ядовитые зубы и выдавливает яд в стаканчик, доказывая, что змеи действительно опасны. Номеров было несколько и все очень страшные. Потом можно было поесть змеиного супчика. Также предлагалось поохотиться на змею, а потом ее съесть, запивая ее же кровью. Но в нашей группе желающих не нашлось. И все пошли есть фрукты. И тут полил дождь. Теперь я знаю, что такое тропический ливень. Я только не понял, откуда он взялся. Мы были под крышей, спокойно ели фрукты и уже пора было идти к автобусу, как вдруг полило. Что делать? Бежать нельзя, льет стеной. А время уже кончилось. Но там все предусмотрено: подъехал местный автобусик, собрал нас и отвез к дверям нашего автобуса. Поэтому мы не совсем промокли. А дальше по расписанию косметическая фабрика и главное – смотровая площадка над городом. Мы испугались, что не сможем подняться на смотровую площадку. Но к счастью дождь кончился, также внезапно, как и начался. Все быстро высохло. Косметическая фабрика нас не интересовала, и мы пошли в кафе, заодно поболтали с гидом Евгений. Я удивляюсь, сколько же знают гиды и как интересно с ними разговаривать.

Наконец-то мы добрались до смотровой площадки. Она расположена на высокой скале над морем. Оттуда открывается потрясающий вид на море. Сверху Паттайя гораздо красивее. Хорошо видны высокие, современные отели, а нагромождения палаток и лотков не видно. Город большой, тянется вдоль береговой линии. Очень красивый вид на море. Оно бледно-бирюзового цвета, наверное, из-за белого песка на дне. Вдали виден огромный остров Талан. На нем расположены несколько больших зданий и пляжи с пристанью. До острова идет морской паром. Яхт не было, а вот несколько скоростных катеров рассекали воды Сиамского залива. С другой стороны возвышался «Pattaya Park» отель. Он очень похож на нашу Останкинскую башню. Высокий узкий, потом 3-4 этажа опоясывают башню более широким кольцом. Там находится смотровая площадка и рестораны. Далее – тонкий шпиль. Жаль, что нам не хватило времени там побывать. Билеты туда продаются свободно. Можно подняться на лифте, а для храбрых есть подвесная канатная дорога с малюсенькой кабинкой.

На смотровой площадке стоит памятник Раме V. Это их бывший король, который причислен к святым. Рама V, как наш Петр I, считается основателям флота в Таиланде. Люди несут к подножью памятника ароматические палочки и подарки. Сейчас у власти Рама IХ. Он является королем уже 60 лет. Сейчас он болен и лежит в больнице. Наследному принцу уже около 60 лет. Рама IХ также будет причислен к лику святых. Это известно уже сейчас. Народ в Таиланде очень любит своих монархов, а король заботится о своих подданных. Это искренняя любовь. Нельзя говорить о короле и королеве ничего плохого. За это можно попасть в тюрьму. Да и что плохого можно сказать о правителе, если народ искренне чтит и любит его.

После экскурсии мы поплавали в бассейне. На море идти было уже поздно. Потом поужинали и погуляли по набережной вечерней Паттайи. Так прошел 2 день пребывания в Таиланде. Как вы думаете, хорошо ли мы спали? Да, как убитые. Утром 3 дня мы должны были встать в 07⁰⁰, так как в 08⁴⁰ намечалась экскурсия на катере на «Райский остров» с пикником и рыбалкой. Но будильник не успел прозвонить, когда мы вскочили от страшного грохота бьющегося где-то стекла. Подбежав к окну, мы поняли, что вчерашний дождь – это мелочь по сравнению с тем, что было за окном. Именно так я представляю себе бурю. Дождь лил стеной, ни каплями, а струями. Везде сверкали молнии, гром не смолкал ни минуту. Порывы ветра повалили кадки с пальмами на веранде 2 этажа. Позже мы узнали, что сорвало и разбило огромную створку парадной двери. Именно она разбудила нас, разбившись в мелкую крошку. Какое-то время мы молча наблюдали за происходящим. Из оцепенения нас вывел телефонный звонок. Мы думали, что сейчас объявят тревогу или эвакуацию. Однако, приятный голос вежливо сказал: «Доброе утро. Я напоминаю вам, что у вас сегодня пикник на необитаемом острове. Не забудьте взять средства от загара».

- Какой пикник? – спросила мама – там же буря.

- Ничего страшного, буря, может быть, прекратится, а экскурсии мы не отменяем.

- Мы не поедем в такую погоду, - твердо сказала мама.

- Это ваше право, - ответил милый голос – но деньги мы не возвращаем.

Пришлось звонить отельному гиду Татьяне, у которой мы купили эту экскурсию и уламывать ее о переносе на другой день. Она сопротивлялась, как могла, но мы победили: экскурсия на остров у нас теперь оказалось в последний день перед отлетом.

Когда дождь начал стихать, мы позавтракали и пошли в торговый центр. Надо же когда-то покупать сувениры и подарки, для тех, кто не поехал с нами. А последний день теперь у нас занят.  После обеда погода наладилась. Было тепло и тихо. Мы вдоволь накупались на городском пляже.

Четвертый день был самым насыщенным. Подъем в 5 утра. Получили вместо завтрака сухой паек в коробочке. Выезд из отеля в 5⁴⁰. Экскурсионный гид Гриша, сказал, что до первой остановки 2 часа. И можно спать. Некоторые спали, некоторые смотрели в окно. На первой остановке мы позавтракали, а дальше началась экскурсия. 40 минут до монастыря гид рассказывал нам об особенностях тайского буддизма. Мы узнали о культуре Таиланда, обычаях, услышали множество местных легенд и подлинных историй. Меня поразило, что тайцы не отвергают другие религии. Они очень терпимые к личному выбору каждого человека. Если ты во что-то веришь, и тебе это помогает, значит, оно есть. Поэтому здесь в одном доме может быть целое переплетение амулетов, икон, оберегов из разных верований. И это считается нормальным.

Мы подъехали к монастырю. Он располагается на горе. Перед нами оказалась бесконечная лестница в небо. Перилами были извивающиеся, ярко окрашенные змеи, из которых в некоторых местах вырастали по 5 голов. Получалось, как будто драконы охраняют храм. Подняться можно было на фуникулёре или пешком. Мы предпочли пойти пешком. Хотя на полпути пожалели о сделанном выборе. Но делать нечего, пришлось идти до конца. Монастырский храм был огромный, но служба шла только в одном уголке. А все пространство было занято разными экспозициями, как в музее. Здесь и выставка фарфора, и резная мебель из тика, и образца разных амулетов, и многое другое. Конечно, много больших  и очень больших золоченых статуй Будды и других святых. Еще выше располагалась смотровая площадка. С нее открывался потрясающий вид на горы, покрытые зеленью.

После монастыря мы один час ехали до следующей остановки. Мы приехали к водопаду и пруду с черными карпами. Здесь мне понравилось больше всего. Я думаю, что впечатления, полученные в этом месте, останутся со мной на всю жизнь. Водопад был очень высокий. С горы спадали 2 отдельных ручья. Вода летела с огромной высоты. Потом ручьи соединялись и вместе, бурлящим потоком, стекали еще по нескольким ступенькам меньшой высоты. Вода шумела, а в капельках брызг солнечные лучи преломлялись, и мы увидели радугу, небольшую, но очень яркую. Нам очень повезло, что мы пришли вовремя. Вскоре радуга растаяла. Но зрелище не перестало быть потрясающе величественным.

У подножья водопада образуется небольшое мелкое озеро, потом – маленький уступ и еще одно озеро побольше и глубокое. Ниже по речке – третье. Во всех 3 озерах разводят  (вряд ли они сами так размножились) черных карпов. Их там тысячи! Карпы кишат особенно у берегов, где их кормят. Тайцы продают длинную стручковую фасоль. Если ее бросить в воду, карпы налетают на нее, рвут на части, при этом громко чавкают. Фасоль тут же исчезает. А если стручок держать за 1 конец над водой, то рыбы выпрыгивают из воды, хватаются за стручок и рвут его, мотая головой, как собаки. Сначала мы боялись встать ногами в это месиво из рыб. Карпы крупные, 20-50 см, и очень мощные. Но потом мы осмелели и стали кормить их, стоя в воде. В глубоком озере можно плавать. На глубине рыб поменьше, вода чистая, холодная. Мы наплавались и нанырялись вдоволь. А выходить на берег пришлось по скользким камням и проходя через тучу рыб. Я попытался ловить их руками. Но они очень скользкие, удержать невозможно. Поразительно, как это белые медведи ловят лапами рыбу в северных реках. Наверное, когтями протыкают. Мне не удалось удержать ни одной.

После водопада был обед в китайском ресторане. Еда не очень, но все были голодными и все съели. Потом переезд (1 час) до «Храма Обезьян». Сам храм небольшой, но очень красивый, вокруг золоченые статуи, опять перилла в виде змей-драконов. Но главное, что там по всей этой красоте спокойно бегают десятки обезьян. Они смелые, их никто не обижает. Очень забавно смотрится, когда обезьяна сидит на статуи Будды и чешет себе брюшко. Туристы покупают орешки и бананы и кормят обезьянок с рук. Нас предупредили, что лучше снять все блестящие украшения, и не садиться на корточки, так как обезьянка может прыгнуть. А еще им нельзя улыбаться. Вид зубов они принимают за оскал и считают  агрессией. Очень интересно обезьянка берет орешки с руки. Сначала она походит, смотрит, потом, не спеша, протягивает шершавую кожаную лапку, и берет орешки, стараясь схватить все. Если не получается, разжимает кулачок и берет снова. При этом половина орешков падает на землю, и это обезьянку не волнует. Для нее главное, чтобы в руке ничего не осталось. Пообщавшись с обезьянками и постучав в огромный барабан (у них это что-то значит) мы поехали дальше.

Последняя остановка – фруктовый сад и пасека. Понятно, что здесь все объелись. Сначала о пасеке. Помните, Винни Пух говорил, что пчелы неправильные, потому что они его покусали. Так вот: в Таиланде пчелы правильные, почти не кусаются. Женщина на пасеке, показала нам, как пчелы делают мед. Она совершенно без всякой защитной маски достала из улья рамку с сотами, всю облепленную пчелами. И ничего. Ни ее, ни нас никто не кусал. Оказывается, пока матка на своем месте пчелы спокойны и никого не трогают. После пасеки мы на открытом автобусе с гидом ездили по фруктовому саду. Григорий очень интересно рассказывал о фруктах. Мы останавливались, он прямо с деревьев снимал фрукты, чистил их и угощал нас. А в конце экскурсии был еще шведский стол из фруктов, уже порезанных. Животы у всех растянулись до предела, но оторваться было не возможно.

Дорога до отеля в течение 1 часа прошла в тишине. Гид Гриша не мог уже ничего рассказывать, а сытые и уставшие туристы дремали в своих креслах. Ужинать пошли мы только с папой. Мама осталась дома, потому что она больше не могла есть.

Предпоследний 5 день был поспокойней. Мы выспались, позавтракали, накупались в море. А после обеда папа поехал на мотородео, а мы с мамой на экскурсию в самый знаменитый парковый  комплекс Таиланда «Сад Мадам Нонг Нуч». В юности за ней ухаживал китаец, но она не принимала в серьез его внимания, и тогда жених подарил ей 240 га земли, в знак серьезности своих намерений. Молодые люди поженились, и Мадам Нонг Нуч разбила на своей земле фруктовый сад, как и принято, в Таиланде. 16 лет, пока сад рос, супруги жили в Европе. Там Мадам Нонг Нуч познакомилась с парковым дизайном, получила третье высшее образование по ландшафтному дизайну. И, вернувшись в Таиланд, велела срубить все фруктовые деревья. И в течение еще 10 лет создавала уникальный парк, каких не было еще в Азии. Сейчас парк находится в постоянном развитии. Его обслуживают 2000 садоводов, которые живут здесь постоянно. Они здесь создают семьи, растят детей. При парке существует высшая школа ландшафтного дизайна, которая не только пополняет штат сада, но и предоставляет еще 500 учебных мест для приезжих студентов со всей Азии. Диплом ценится во всем мире. Сейчас Мадам Нонг Нуч 87 лет, ее парком  управляет один из ее сыновей. А в прошлом году король лично наградил ее национальным орденом за развитие туризма в стране.

Здесь на 240 га земли есть и сад кактусов, и сад орхидей, и фруктовый сад, и потрясающие композиции из растений и керамики, и, конечно, различные парковые клумбы в разных стилях. Нам даже показали полную копию Версальского Дворцового Парка. Все очень красиво. В саду также есть мини зоопарк и большой вольер со слонами, на которых катают костей. В отдельных залах мы посетили 2 представления. Одно – национальные танцы и единоборства Таиланда, а второе – шоу слонов. Я не раз видел раньше дрессированных слонов, но здесь они делают необычные вещи. Слоны кидают дротики в мишень из воздушных шаров, играют в баскетбол, мячами сбивают кегли в боулинге, катаются на велосипедах и даже делают массаж всем желающим.

После выступлений нас ждал вкусный ужин в ресторане, где на сцене можно было посмотреть танцевальное шоу трансвеститов. Не знаю, уместно ли о них писать? Но, быть в Таиланде и не увидеть их не возможно. Они везде и всегда: с утра до вечера и на улицах, и в кафе, и на пляжах. Мы как-то спросили у гида Гриши, почему их здесь так много. Причины оказалось три: Во-первых, свободный выбор во всем. Юные мальчики не получат подзатыльник от родителей, если сделают неправильный выбор на кого быть похожим. Во-вторых, операция по смене пола в Таиланде бесплатная. В-третьих, быть танцором в таких шоу – это престижная, прибыльная профессия. Единственное тяжелое впечатление от знакомства с Таиландом оставили у меня именно эти люди.

После ужина, когда уже стемнело, мы запускали в небо огромные бумажные фонарики. В них купол натянут на 2 обруча, а внизу прикреплена горелка. Она нагревает воздух, купол расправляется постепенно, а потом весь фонарик устремляется вверх. Наша группа запустила одновременно несколько фонариков. И было очень интересно наблюдать за тем, как они поднимались все выше и выше.

Вечером мы с папой обменивались впечатлениями от экскурсий. Папа пожалел, что не поехал с нами. Его мотородео было не очень интересным, так как квадроциклы дают всем, даже тем, кто не умеет водить машину. Поэтому группа движется очень медленно. Кто-то все время застревает. Погонять на большой скорости папе не удалось.

Вот и настал последний день нашей поездки. Время пролетело очень быстро. В этот день у нас планировалась экскурсия на «Райский остров» с пикником и рыбалкой. Утром автобус отвез нас на пристань, где мы пересели на скоростной катер. В группе было человек 20-25, один гид и несколько тайцев. 40 минут мы на бешеной скорости с брызгами мчались по морю к нашему острову. Берег давно скрылся из виду. Мы все закутались в махровые полотенца, чтобы не продуло. Мы ожидали увидеть необитаемый остров небывалой красоты. Нам сказали, что именно на этом острове снимали всем известную рекламу «Баунти – райское наслаждение». Наконец, мы приблизились к довольно большому острову со стороны песчаной отмели. Издали он выглядел обычно: большие черные камни, лиственные деревья и кусты, белый песок. Никаких пальм и другой экзотики не оказалось. Когда же мы вышли на берег, то расстроились еще больше. Кругом был мусор, стая бездомных собак и покосившийся туалет старого образца, то есть просто дырка. Тайцы выгрузили шезлонги, зонтики, столики и стулья. Все это быстро расставили. И на том спасибо. Когда же мы сказали, что нам обещали совсем другое, гид ответил: «Но ведь не я же вам обещал». Ну, что на это ответить? Конечно, обещал не он.

Хорошо, что весь день была плотная облачность, и не было ветра. Иначе бы все обгорели. Мы решили, что не будем портить себе настроение в последний день, а будем купаться и отдыхать. Вода в море действительно чудесная: теплая, чистая, волн почти нет. Купались долго. Можно было взять ласты и маску. Я попробовал посмотреть, что там под водой. Но после Египта было не интересно. Рыбы серые, обычные и их мало. Поэтому я просто плавал и резвился в воде.

Тайцы быстро приготовили завтрак: блинчики, пончики, чай, кофе  и фруктов, сколько хочешь. В общем, настроение стало налаживаться. После завтрака желающие уехали на катере на рыбалку. В основном уехали взрослые мужчины, так как сказали, что полтора часа будет очень болтать в море. Те, кого может укачать, не поехали. Из нашей семьи поехал папа. Оставшиеся на острове купались, ели фрукты, разговаривали, фотографировались.

Постепенно подплыли еще несколько катеров. На берегу появились новые туристы. Тут то мы поняли, что нам повезло: шезлонги и зонтики были только у нас. Другие группы сидели на полотенцах или внутри катера.

Пока мы отдыхали и ждали наших рыбаков, нам готовили обед. Наконец, катер вернулся. Улов был хороший. Рыбы наловили достаточно. Правда, как сказал гид, крупная рыба ушла из-за волн. Улов тут же был приготовлен к обеду. Накормили нас хорошо, спасибо нашим сопровождающим.  Очень быстро они приготовили суп, рыбу, салаты, креветки и, конечно, арбузы, ананасы, апельсины и другие фрукты. После обеда все еще поплавали и отправились в обратный путь.

Наш катер мчался к Паттайе, 2 мотора ревели из-за всех сил. Мы сидели сзади, так как там меньше болтает. Вдруг рев моторов изменился, катер запрыгал и остановился. Тайны забегали по нему, заглядывали вниз на мотор, что-то дергали. Мы сидели и любовались открытым морем. Вдали плыл огромный сухогруз. Казалось, он почти не движется, хотя он плыл в нашу сторону. Гид сказал, что что-то намоталось на винт мотора. Тайцы почему-то нервничали, метались по катеру и дергали моторы. Было не понятно, что они так суетятся. Наконец, один мотор завелся, и мы поплыли дальше. Мотор жутко ревел. Мы спросили у гида, зачем так надрывать последний мотор, ведь можно плыть помедленнее. Мы же никуда не спешим. Гид промолчал. А потом, минуты через три, он молча показал нам на то место, где мы только что стояли. Огромный сухогруз был уже там. Оказывается, в открытом море скорость воспринимается совсем по-другому. Теперь мы поняли, почему наша команда так нервничала. Наконец ,мы добрались до берега. Не смотря ни на что, мы остались довольны экскурсией. День был самым спокойным. А вечером нужно было докупить сувениры и собрать чемоданы.

После ужина мы гуляли по набережной, прощались с морем, покупали подарки. И, когда уже пора было возвращаться, мне  очень захотелось прокатиться на тук-туке (это единственный общественный транспорт в Паттайе. Такой автомобиль, сзади открытый, очень похож на грузовик, в котором раньше возили солдат. С боков расположены деревянные лавки, а сверху звонок – сигнал к остановке). Я сказал: «Ну вот, последний день, а мы ни разу на тук-туке не прокатились». Маме эта затея сразу не понравилась, потому что нас предупредили, что у них нет определенного маршрута, и они едут, куда захотят. Если тук-тук пустой, то водителю можно попытаться объяснить, куда тебе надо. Хотя он вряд ли поймет. Но, если довезет до места, то возьмет деньги, как за такси. Если в тук-туке уже есть пассажире, нужно узнать, куда они намереваются доехать, а потом уже садится. В общем мы с папой уговорили маму прокатится. Мы остановили тук-тук с уже рискнувшими сесть в него пассажирами.  Мы назвали свой отель. Нам жестом показали, что они все туда, и мы точно доедем. Мы поехали вдоль моря очень далеко, но это нас не испугало, потому что движение здесь одностороннее и тук-тук точно должен был когда-нибудь развернуться и поехать назад по параллельной улице. Там как раз и был наш отель. Но тук-тук остановился и нам дали понять, что мы уже приехали. Место было незнакомое и очень далеко от нашего отеля.

- Ну вот началось, - сказала мама, - учтите на такси у нас денег не хватит.

Мы наотрез отказались выходить в надежде, что тук-тук повернет  на параллельную улицу и поедет обратно. И действительно, он вскоре повернул от моря, проехал один квартал, и поехал вглубь города от моря. Мы зазвонили в звонок и еле-еле остановили этого монстра.

Я стоял молча, разглядывая свои кроссовки. Родители тоже молчали. Пешком до отеля очень далеко, хотя понятно, как идти.

- Ну что ж, кататься, так кататься, - сказала мам. И стала тормозить очередной тук-тук.

- Что ты делаешь? Может лучше пешком? – закричал папа.

- Неет! Чемодааны собирать нужно! Мне гулять нееекогда! – ответила мама.

Обнадеживало только то, что это была наша улица и движение по ней только в одну сторону, как раз в нашу. Мы сели в тук-тук и поехали, мечтая только об одном, чтобы водитель не вздумал поворачивать. Ура! Нам повезло! Мы доехали.

Если я еще раз когда-нибудь буду в Паттайе, буду ходить пешком. На тук-туке кататься мне больше не хочется.

Вот и настал день отлета домой. Как же быстро прошла неделя. Очень хочется опять оказаться на острове. Ну и пусть мусор на берегу, за то какое море.

Утром за нами приехал автобус, и мы поехали в Бангкок. Последние 2 часа по Таиланду мы ехали с грустью. Не все успели посмотреть, не все узнали. До аэропорта добрались спокойно, а там опять началась беготня. Сначала очередь, чтобы упаковать чемодан. Потом опять не понятно куда идти, русскоязычного и англоязычного персонала нет. Редкие объявления по радио звучат как «Мяу-Мяу-Мяу». Тайский язык очень нежный, певучий. Едва нашли одно табло в центре зала, где узнали номер стойки регистрации нашего рейса. Но не поняли, где вообще эти стойки находятся. Стали спрашивать у других пассажиров. Нам повезло, мы нашли тех, кто в этом аэропорту не в первый раз. Наконец, мы прибежали к стойке регистрации. А она уже закончилась, и на нашей стойке уже регистрируют рейс в Китай. Очередь огромная, одни китайцы. Не понятно, почему нас привезли в аэропорт так поздно. Папа пролез к стойке, а мы, пока его ждали, встретили еще нескольких пассажиров из нашего автобуса. Они тоже нервничали …

В общем, нас все-таки зарегистрировали, мы сдали чемоданы. И за 5 минут до конца посадки добежали до самолета.

Наконец мы летим. Обратный перелет длится 10 часов. С одной стороны – ужас какой-то, а с другой … Мы любовались видом облаков за иллюминатором, ели, пили, посмотрели 2 фильма на плеере, разговаривали с другими пассажирами, полистали фотографии на экранчике фотоаппарата.  В результате мама сказала: «Какое счастье, что целых 10 часов можно сидеть и ничего не делать». И это действительно так. После такой насыщенной поездки и галопа по аэропорту. А ведь завтра понедельник и начнется повседневная беготня уже в Москве.

Конец.

Алексей Цветков.

Моя поездка в Таиланд.

Источник: http://al-tsvetkov-sochineniya.taba.ru/blog/285152_Poezdka_v_Tailand.html