...

Валюта

Наш опрос

Оцените Сайт Алексея Цветкова
Всего ответов: 1028

Друзья сайта

Корзина

...

Главная » Статьи » 2011-2012 » Январь - Март 2012

Минус два километра в час

Алексей Цветков.

Минус два километра в час.

            Всю  неделю я мечтал посмотреть фильм, который будет показан сегодня в 2100. Наконец-то этот день настал. Я делал уроки и предвкушал. На завтра были 4 задания: биология, алгебра, геометрия и русский. Ура! 3 предмета уже сделаны, все просто и быстро получилось. Осталось алгебра – там точно все будет хорошо. Я ее отлично понимаю. Смотрю задание: 2 задачи и все. Задачи на скорость лодки и течение реки – 3-й класс, да и только. Решаю 1-ю, все понятно и просто: составляю уравнение, упрощаю, решаю. Ответ правда какой-то получился не круглый 45,687 км/ч. Решаю 2-ю задачу. Она еще проще. Я, понятное дело, спешу. Наконец, решил, пишу ответ: скорость лодки минус два километра в час. Стоп, как скорость может быть отрицательным числом? Смотрю в ответ и узнаю много нового. Оказывается в обеих задачах должно получиться 3 км/ч. Надо же, какое совпадение. Ну, 45 с хвостиком еще, куда не шло, а вот -2 уже точно не подходит.

            Смотрю на часы, до фильма осталось 30 минут. Не тратить же последние полчаса на алгебру. Понятно , что задачи я решаю хорошо ,и это просто от предвкушения так получилось. Закрываю тетрадь, собираю портфель и с блаженным видом иду на кухню. Надо  чайку попить перед фильмом.

            Мама в прекрасном настроении, улыбается и спрашивает: «Булочку с маком хочешь?»

- Да, - соглашаюсь я

- Кушай на здоровье, - мама протягивает мне булочку на тарелочке с голубой каемочкой – а я пойду пока алгебру у тебя проверю, а то что-то у тебя четверок, больше чем пятерок последнее время.

Голубая каемочка меркнет в моих глазах.

- Да, что там проверять, задачки ерундовые на скорость. Я их с первого класса, как орешки щелкаю.

- Ну, и отлично, порадуюсь за тебя, - говорит мама и открывает портфель.

Я опережаю ее и выхватываю и портфеля первый попавшийся учебник. Оказалась биология.

- Вот, хорошо, что напомнила, - говорю я – мы сейчас кожные покровы проходим, нам учитель задал  о кожных болезнях и их профилактике таблицу сделать.

Показываю аккуратно выполненную таблицу.

- Молодец, - говорит мама – отличная работа.

- Да нет же, -  настаиваю я – вот я не очень понял по каким точно признакам можно отличить ожог второй степени от третьей.

Круто я сформулировал, а главное вовремя.

- Ну, что ж, давай в интернете посмотрим, -  соглашается мама и отходит от портфеля.

Чай стынет, булочка сохнет, а мы разбираемся в ожогах. Зато теперь я знаю, что ожоги бывают термические, солнечные и химические. 15 минут уже прошло, осталось еще 15.

- Мамочка, там же чай стынет, пойдем скорее пить.

- Иди, иди, а я вот сейчас алгебру гляну и тоже приду.

- Пей чай, - жалобно прошу я – я алгебру сам принесу.

Мама уходит на кухню. Я предпринимаю вторую попытку, достаю из портфеля русский язык.

- Мы тут обобщающие сова при однородных членах проходим, - говорю я скорбным голосом – а я не все понял.

- Леша, - удивляется мама – да ты же их прекрасно знаешь с пятого класса. Это же повторение.

Мама встает, уходит из комнаты, приносит 4 разных учебника по русскому языку. Естественно везде написано одно и то же, т. к. тема действительно простейшая.

- Спасибо мама, - говорю я – и пытаюсь включить телевизор.

-  Не включай, он помешает нам проверять алгебру, -  не унимается мама.

Фильм, наверное, уже начинается.

- Там не алгебра, а геометрия, - делаю я последнюю попытку – тут новая тема, очень интересная. Я все понял, сейчас тебе покажу.

Я решил поменять тактику и не выдумывать вопросы, а наоборот поразить маму глубиной моих знаний по предмету. В геометрии все было сделано прекрасно. Но я не учел, что это любимый мамин предмет, и если уж она начинает проверять геометрию, то допрос ведется с пристрастием.

            Фильм уже идет, а я все отвечаю на каверзные вопросы о средней линии треугольника.

- Какой молодец, - похвалила меня мама – ну давай алгебру.

- Ну, ладно, будет тебе алгебра, - подумал я – сама виновата, что настроение себе сейчас  испортишь.

Я с милой улыбкой на лице подал маме тетрадь. Была последняя надежда, что она увидит длинные решения, написанные аккуратным подчерком, и не будет проверять задания.

- Дай-ка учебник, - мягко сказала мама.

Глаза у нее стали большие-большие, круглые-прекруклые. Я принес учебник. Мама посмотрела в ответы и подняла на меня любопытный взгляд. Я принялся объяснять, что 45,687 можно округлить и получиться как раз примерно 3км/ч. А во второй задаче у лодки, наверное, сломался мотор, и она просто дрейфовала по течению, причем в противоположную, чем ей надо сторону, поэтому скорость получилась -2км/ч.

            Мама слушала молча, меня не перебивала. А когда я закончил, из ее глаз покатились слезы. Давно она так не смеялась. Я тоже не удержался от смеха. Когда мы успокоились, мама спросила: «Объяснить что-нибудь надо?»

- Нет, - коротко ответил я и пошел решать задачи. У меня все получилось. Ответы сошлись. Фильм уже заканчивался, включать телевизор я не стал. Придется купить диск и посмотреть потом.

            Восьмой класс скоро закончу, а так и не могу понять, как это маме удается точно угадать, что и когда надо проверить.

21.02.12.

Категория: Январь - Март 2012 | Добавил: Alexsey (21.02.2012)
Просмотров: 526 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]